Первичная документация – основа составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Электронный документооборот 2021. Новации НК 2021 г. о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами. Что в первичке находят контролеры для доначисления налогов

Онлайн-трансляция семинара 23 апреля 2021 года с 12.00 до 16.00
Лектор: К.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ Татьяна Степановна СМИРНОВА

Программа семинара 23.04.2021г.

1. Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, оформление.    
  • Новые ФСБУ в 2021г. – что  изменить в первичной документации и отразить в учетной политике компании.  Как сократить количество документов в бухгалтерии, без какой первички можно точно обойтись,  какие документы обязательно должны быть в организации. Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы приходили в бухгалтерию своевременно.  Инструкция для подотчетных лиц. Что важно знать о подписи: собственноручная, электронная и факсимильная. Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности. Печать на документах: быть или не быть. Внесение исправлений в учетные документы. Какие ошибки и неточности в первичке можно не исправлять. Восстановление и дооформление первичных документов. Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы). Новая транспортная накладная 2021, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка – когда и что нужно оформлять без тяжелых последствий для организации.  Каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт. Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением. Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.
  • Новации законодательства по  применению электронного документооборота (ЭДО). Внедрение системы «прослеживаемости» импортных товаров – что ждет налогоплательщиков.   Возможность и сфера применения ЭДО. Виды электронных подписей и какую выбрать для внутренних и внешних документов компании.     Требования для персонала о соблюдении конфиденциальности. Работа с контрагентами для перехода на ЭДО. На какие критерии ориентироваться, выбирая оператора ЭДО. Электронные налоговые документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). В каких операциях лучше составлять счета-фактуры на бумаге, а когда электронно. Возможность одновременного составления  счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде. По какой дате  выставления и дате получения таких счетов-фактур исчислять налог сторонам сделки. УПД и УКД. Новые требования 2021 г.
2.  Первичные документы для налогового учета
  • Требования к документам. Определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Подтверждаем затраты на автомобиль, арендованный у работника.  Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара.  НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Требования налоговых органов и арбитражная практика. Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции. Несвоевременное получение документов. Некомплектные документы.
3. Хранение документации
  • Сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов. Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения документации. Налоговые последствия утраты документов. 
4. Что интересного находят в первичке компании  налоговые и правоохранительные органы.
  • Новации НК 2021 г. о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами. На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов. Как инспекторы доказывают умышленные действия налогоплательщика и получение необоснованной налоговой выгоды. Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС. Влияние ст.54.1 НК на оформление первичной документации. Важные судебные решения по формальному документообороту. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
5. Ответы на вопросы участников Всероссийского спутникового онлайн-семинара и Программы повышения квалификации.

Для пользователей, являющихся официальными клиентами ООО "ГАРАНТ-ПроНет" - доступ к трансляции семинара предоставляется бесплатно.

Для сторонних пользователей - стоимость 2000 рублей.


Записаться на семинар

Имя*

Организация*
Телефон*
Email*
* - обязательное поле
Нажимая кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Возврат к списку